Покупателям / Меню /

Опыт применения

1. Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА), его преимущества над другими асфальтобетонами.

На сегодняшний день технология обустройства верхних слоев дорожного покрытия щебеночно-мастичным асфальтобетоном является наиболее перспективной. В России постоянно растет объем применения данной технологии, т.к. она имеет ряд значительных преимуществ перед остальными покрытиями.

Дорожные покрытия из ЩМА обладают более высокой устойчивостью к различным разрушающим воздействиям, деформации, колееобразованию, следовательно, они более долговечны, чем покрытия из других марок асфальта.

Кроме того, покрытия из ЩМА превосходят покрытия из других марок асфальта по ряду важнейших эксплуатационных характеристик, напрямую влияющих на безопасность и комфорт, а именно:

  • Повышенный коэффициент сцепления;
  • Пониженное бликообразование;
  • Низкий уровень шума.

Эти преимущества в наибольшей степени проявляются на влажном покрытии, когда это особенно важно.

file/image/chrizo11.jpgfile/image/chrizo12.jpg

file/image/chrizo13.jpgПреимущества ЩМА перед другими марками асфальта в большой степени обусловлены присутствием в составе смеси большего количества каменного материала – щебня и минерального порошка. При движении транспорта зерна крупных фракций щебня контактируют между собой, и нагрузка равномерно распределяется на значительной площади покрытия, таким образом, предотвращается неравномерный износ покрытия и образование колеи. В то же время мелкие фракции щебня вместе с песком и минеральным порошком, смешавшись с битумом, образуют «мастику», заполняющую поры покрытия, придавая ему прочность и препятствуя попаданию воды и разрушению покрытия. Кроме состава смеси немалую роль играет прочность и геометрическая форма самого щебня, а также его гранулометрический состав. Для ЩМА применяется щебень из твердых горных пород, кубовидной формы, узкого диапазона размера зерен. В Свердловской области существуют производители, выпускающие такой щебень. Крупнейший из них – Ураласбест. Щебень различных фракций дозируется с высокой точностью в соответствии с рецептурой смеси.

При укладке ЩМА важно строго соблюдать технологию, а именно, смесь должна укладываться горячей (не ниже 140 С), недопустимо переуплотнение покрытия. При соблюдении технологии на всех этапах производства и укладки, ЩМА проявит все положительные свойства.

file/image/chrizo14.jpg2. Стабилизирующие добавки. Преимущества ГС «Хризотоп».

Для предотвращения стекания битума из смеси ЩМА при транспортировке и укладке, и обеспечения однородности применяются специальные стабилизирующие добавки. Они изготавливаются из различных волокон (целлюлоза, полимерное волокно, минеральное волокно и т.п.) и, равномерно распределяясь в смеси при перемешивании, выполняют функцию микроскопического каркаса, армирующего битум и предотвращающего его стекание из готовой смеси.

На российском рынке представлены стабилизирующие добавки различных производителей – как отечественные, так и импортные. Мы предлагаем вашему вниманию добавку отечественного производства – гранулированный стабилизатор (ГС) Хризотоп. Добавка изготавливается из минерального (хризотилового) волокна и обладает рядом существенных преимуществ перед аналогичными продуктами:

  • Высокая термостойкость (до 700 С). Волокно не обгорает, не оплавляется и не теряет своих свойств под воздействием температуры, что дает возможность применения меньшего технологического контроля над температурой при смешивании с разогретым каменным материалом.  
  • Высокая прочность хризотилового волокна на разрыв придает повышенную прочность асфальтобетону.  
  • Способность волокна пушиться на более мелкое, а не истираться в пыль улучшает армирующие свойства добавки.  
  • Являясь неорганическим веществом, хризотиловое волокно не подвержено воздействию сырости, бактерий, грибков и грызунов, благодаря чему нет необходимости сооружать специальные отапливаемые склады для его хранения.

3. Экономическое обоснование применения ЩМА. Сравнение по стоимости с асфальтобетоном марки «А».

Расчет стоимости изготовления 1 м2покрытия из а/б марки «А» и ЩМА.

Материал

Ориентировочная стоимость материалов, руб./т.

Содержание в смеси, % по массе.

ЩМА

Асфальт марки «А»

Щебень фракции 5-10

485

53

 

Щебень фракции 10-15

485

19

 

Щебень фракции 5-20

355

 

55

Песок из отсевов дробления

310

14

35

Минеральный порошок

1050

14

10

Битум (сверх 100% минеральной части)

6900

6,4

4,5

Стабилизирующая добавка

25000

0,4

 

Итого, стоимость 1 тонны асфальтобетонной смеси, руб.

1081

719

Рекомендуемая толщина слоя покрытия, см.

4

5

Средняя плотность смеси, тн/м3.

2,55

2,5

Стоимость 1 м2 готового покрытия, руб./м2.

111

90

Из расчетов видно, что удорожание на 1 м2 при применении ЩМА составляет не более 20%. Учитывая то, что долговечность покрытия из ЩМА в полтора-два раза выше, чем долговечность покрытия из асфальтобетона марки «А» можно сделать вывод об экономической эффективности применения щебеночно-мастичного асфальтобетона.

Дополнительным удобством в применении данного покрытия является увеличенный межремонтный срок, что облегчает дорожную обстановку в период проведения ремонтных работ.

file/image/chrizo15.jpg4. Опыт применения ЩМА на объектах г. Екатеринбурга и Свердловской области.

История применения технологии ЩМА с ГС «Хризотоп» в Свердловской области начинается с 2004 года. За три года было уложено более 35 километров дорожного покрытия на трассах Екатеринбург – Реж, Нижние Серьги – Михайловск, Малахово – Бобровское, В.Пышма – Среднеуральск в настоящее время ведется строительство автодороги Байкалово – Ирбит. По результатам испытаний, как проведенных в лабораториях на АБЗ, так и испытаний образцов готовых покрытий получены положительные отзывы.

Первый опыт применения в Екатеринбурге был получен в 2005 году, когда были уложены участки на ул. Союзной и на путепроводе через ж/д пути около концерна «Калина». После двухлетнего изучения верхнего слоя покрытия было принято решение продолжить использование технологии ЩМА для обустройства высоконагруженных участков дорог в г. Екатеринбурге. В начале строительного сезона 2007 года был полностью отремонтирован путепровод у концерна «Калина», уложен участок на ул. Малышева.

Покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона активно применяется в других регионах Российской Федерации, в том числе, в таких сложных в климатическом отношении регионах, как Ханты-Мансийский автономный округ, Архангельская область, и другие. В условиях крайнего севера покрытия из ЩМА проявили себя наилучшим образом. Такие свойства, как стойкость к образованию трещин и деформации, водостойкость, особенно при длительном водонасыщении, позволяют покрытиям из ЩМА в сложных климатических условиях сохранять свои первоначальные характеристики без ремонта в несколько раз дольше, чем покрытия из других марок асфальта, делая ЩМА незаменимым материалом для строительства основных дорог северных регионов РФ.

5. Качественные показатели ЩМА покрытий, изготовленных с применением ГС «Хризотоп».

На всех перечисленных участках дорог в городе Екатеринбурге и Свердловской области в качестве стабилизирующей добавки использовался ГС «Хризотоп».

Наименование показателя

ГОСТ 31015-2002

Ул. Союзная

2005г.

Путепровод ул. Комсомольская 2005г.

Путепровод ул. Комсомольская 2007г.

Предел прочности при сжатии, МПа, не менее

А) При температуре 20оС

Б) При температуре 50оС

 

 

2,2

0,65

 

 

3,3

1,4

 

 

3,22

1,24

 

 

3,0

1,0

Водонасыщение, % по объему: образцов, отформованных из смесей

От 1,0 до 4,0

3,39

3,02

3,2

Пористость минеральной части, %

От 15 до 19

15,1

15,6

15

Остаточная пористость, %

От 1,5 до 4,5

2,02

1,61

2,1

Сдвигоустойчивость:

коэффициент внутреннего трения, не менее

сцепление при сдвиге при температуре 50оС, МПа, не менее

  

0,93

 

0,18

 

0,93

 

0,24

 

 0,93

 

0,24

 

 0,93

 

0,19

Трещиностойкость – предел прочности при расколе при температуре 0оС, МПа

Не менее 2,5

Не более 6,0

3,3

2,68

3,6

Водостойкость при длительном водонасыщении, не менее

0,85

0,91

0,94

1,2

file/image/chrizo16.jpg

По всем показателям покрытия из ЩМА, уложенные в г. Екатеринбурге полностью соответствуют ГОСТу 31015-2002 – «Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные».

file/image/chrizo17.jpg6. Перспективы применения технологии ЩМА в России.

Технология обустройства верхних слоев дорожного покрытия щебеночно-мастичным асфальтобетоном была разработана в Германии в 60-х годах ХХ века. В настоящее время в европейских странах технология ЩМА уже нашла широкое применение. В России история применения насчитывает менее десяти лет.

 Благодаря появлению высокотехнологичного дробильно-сортировочного оборудования, способного изготавливать щебень кубовидной формы, а также наличию качественных и недорогих отечественных стабилизирующих добавок, доля использования покрытий из ЩМА в России увеличивается с каждым годом.

 

Передовым опытом по применению ЩМА обладает г. Москва. Большие транспортные потоки и невозможность частого перекрытия дорог для ремонта привели к решению использовать ЩМА как на всех центральных улицах города, так и на всей поверхности кольцевой автодороги. За состоянием покрытия постоянно следят специалисты из различных научно-исследовательских институтов, вынося рекомендации по повышению эффективности применения данных покрытий.

file/image/chrizo18.jpgfile/image/chrizo19.jpg

Компания «Хризотоп» предлагает использовать для приготовления щебеночно-мастичного асфальтобетона качественную Российскую стабилизирующую добавку. Гранулированный стабилизатор «Хризотоп», наряду со своими положительными техническими характеристиками, обладает существенным экономическим преимуществом перед зарубежными аналогами. 

Пусть ваши дороги будут крепкими!

Скачатьfile/file/pdf2.jpg
Скачатьfile/file/w.jpg