Документы / Меню /

"Хризотоп" и новые российские дороги"

Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) давно славится как материал дорожного покрытия, устойчивый к деформациям. Технологии его изготовления известны в Европе с 60-х гг. ХХ века, но в России внедряются недавно. Начиная с 2003 г. ООО "Хризотоп", входящее в холдинг-компанию "Межрегионинвест", активно продвигает технологии ЩМА в Уральском федеральном округе.

ЩМА - щебеночно-битумная смесь, которая обладает преимуществами в сравнении с другими дорожными покрытиями, особенно по долговечности, эксплуатационным характеристикам, стоимости обслуживания на протяжении всего срока службы. ЩМА отличают устойчивость к переменным деформациям и разрушению; высокий коэффициент сцепления; пониженный шум от движения транспорта; увеличенная обзорность вследствие малого бликообразования и т.д. Что особенно важно, долговечность покрытия и его меньшая подверженность разрушениям приводит к общему снижению инвестиций даже при большей начальной стоимости.

Для производства и укладки ЩМА не требуется специального оборудования. Он изготовляется на обычной установке для получения горячей асфальтобетонной смеси (при наличии модуля дозировки стабилизирующей добавки), распределяется стандартным укладчиком и уплотняется статическим 10-тонным катком.

Но какими бы передовыми ни были технологии, они ничего не стоят без материалов - однородного кубовидного щебня из плотных горных пород, битума и специальной стабилизирующей добавки. Причем именно добавка удерживает битум в составе смеси при транспортировке, укладке и эксплуатации покрытия, не давая ему вытекать из смеси.

Наиболее перспективная российская разработка в сфере производства ЩМА - гранулированный стабилизатор (ГС) "Хризотоп". По результатам исследований ООО "Хризотоп" совместно со специалистами по хризотилу в 2003 г. была разработана и запатентована технология производства, а затем выпущена пробная партия стабилизирующей добавки на основе природных волокон хризотила, не имеющих равных себе по термостойкости и долговечности.

file/image/chrizo10.jpg

По сравнению с добавками из целлюлозы "Хризотоп" имеет преимущества: при сухом смешивании "распушается" на более тонкие волокна, что обеспечивает лучшие армирующие свойства; не гниет, что обеспечивает долгий срок службы; имеет высокую прочность на разрыв; обладает высокой термостойкостью, выдерживая температуру до 700°С. После успешных испытаний на строящихся дорожных объектах ГС "Хризотоп" получил сертификат санитарно-гигиенической безопасности и сертификат ГОСТ-Р.

ГС "Хризотоп" полностью обеспечивает требуемые характеристики ЩМА-смеси и успешно используется на строительстве дорог Свердловской области и ХМАО-Югры, причем география его применения непрерывно расширяется.

Приготовленные с использованием ГС "Хризотоп" щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси и уложенные из них слои покрытия имеют качественные показатели согласно всем требованиям ГОСТа 31015-2002, что подтверждается заключениями ОАО "СОЮЗДОРНИИ" (г. Москва) и ООО "Строительная лаборатория" (г. Томск). И что немаловажно, российский "Хризотоп" гораздо дешевле зарубежных аналогов, ничуть не уступая им по качеству.

ТехДетали

ЩМА - смесь, состоящая из щебеночного скелета, в котором все пустоты между крупным щебнем заполнены смесью битума с дробленым песком (битумная мастика). В зависимости от типа ЩМА его структура строится на размерах щебня 2-6 мм, 4-8 мм, 6-11 мм или 8-16 мм. В регионах с устойчивым снежным покровом применяют более крупный щебень 16-20 мм. Во влажном и холодном климате применяют смесь с большим количеством битума, в жарком климате предпочтительнее смесь с меньшим количеством вяжущего, но с большей вязкостью. Важный элемент ЩМА - стабилизирующая добавка. Типы добавок бывают разными, но всегда это волокна: целлюлозные, минеральные, акриловые или стекловолокна.

ЩМА можно использовать на строительстве любых дорог, но наибольший эффект от его применения достигается на высоконагруженных трассах, перекрестках и мостах.