Документы / Меню /

"В здоровом ЩМА - здоровый ХРИЗОТОП!" (Дорожная держава)

История щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) длится уже более полувека. Он появился как следствие борьбы дорожных служб Германии с интенсивным разрушением дорожного полотна и колееобразования из-за массового использования автомобилистами шипованных шин в зимний период. ЩМА продемонстрировал свои прекрасные эксплуатационные качества. С тех пор данный вид асфальта нашел свое распространение во всей Европе и во многих частях света.

Процесс приготовления и укладки ЩМА функционален, экономичен и  не требует каких-либо специальных дополнительных технических устройств. В то же время он обеспечивает прекрасные эксплуатационные характеристики дорожного покрытия, сохраняя при этом высокую стабильность и долговечность.

ЩМА – это щебеночно-битумная смесь, состоящая из щебеночного скелета, в котором все пустоты между крупным щебнем заполнены смесью битума с дробленым песком (битумная мастика). Принципиальная разница между ЩМА и обычным асфальтобетоном заключается в том, что допуск на размер щебня в асфальтобетонной смеси намного шире. Благодаря прочному минеральному скелету ЩМА укладывается более тонким слоем, чем обычный асфальтобетон. Там, где требуется укладка слоя асфальтобетона толщиной 35-50 мм, ЩМА можно уложить толщиной 25-40 мм, что позволяет уменьшить расход материалов до 40%. Таким образом, стоимость 1 кв.м уложенного слоя ЩМА приближается к стоимости уложенного слоя обычного асфальтобетона.

Опыт работы в западных странах показывает, что существуют дороги, имеющие покрытие ЩМА  на протяжении 20-30 лет без укладки новых слоев в хорошем состоянии, несмотря на достаточно интенсивное движение. Долговечность дорожного покрытия из ЩМА превосходит срок службы покрытия из асфальтобетона в 2-3 раза. А стоимость обслуживания верхнего слоя в 2 раза ниже, стоимости обслуживания слоя, изготовленного из асфальтобетона, что в долгосрочной перспективе приводит к уменьшению вложенных инвестиций даже при большей изначальной стоимости.

Именно поэтому в последние годы щебеночно-мастичный асфальтобетон завоевал огромную популярность среди дорожно-строительных предприятий. Строители по достоинству оценили целесообразность применения ЩМА, обладающего повышенной прочностью, долговечностью, устойчивостью к образованию колеи и уникальной способностью к «самозалечиванию».

ЩМА имеет высокий процент содержания битума (до 7,5%). При этом должна была бы существовать большая вероятность его «вытекания» из смеси после производства, как в процессе транспортировки, так и во время укладки. Но для того, чтобы стабилизировать битум, в смеси в процессе производства применяют специальную стабилизирующую добавку, такую как добавка ХРИЗОТОП – современный, экономически и технологически оправданный, компонент ЩМА, альтернатива дорогостоящей импортной добавке Viatop.

Гранулированный стабилизатор ХРИЗОТОП – запатентован, его качество подтверждено сертификатом Росстандарта, санитарно-эпидемиологическим заключением, многочисленными протоколами сравнительных испытаний, а главное – ежегодно растущим объемом применения на дорогах России и Казахстана.

Первые испытания гранулированного стабилизатора ХРИЗОТОП на основе минерального волокна успешно прошли в 2003 г. На сегодняшний день в Свердловской области работает завод, выпускающий стабилизирующую добавку, в объеме достаточного для укладки 10 млн. кв.м. дорожного покрытия ежегодно!

В Российской Федерации добавку ХРИЗОТОП используют: Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Казань, Ижевск, Пермь, Уфа, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Новосибирск, Барнаул, Кемерово, Ростов-на-Дону, Сочи и многие другие. Стабилизатор применяется на крупнейших федеральных объектах России и Республики Казахстан. Положительный опыт применения этой добавки имеется у многих предприятий, среди них ЗАО «Аэродромдорстрой», ОАО «АБЗ №1» (г. Санкт-Петербург), ООО «Интердорстрой», ОАО «Пермдорстрой», ФГУП «Свердловскавтодор», ГУП «Удмуртавтодор», ООО «Севзапдорстрой», ТОО «Управление автомобильных дорог» (г. Кызылорда) и др.

По сравнению с добавками из целлюлозы ХРИЗОТОП имеет целый ряд преимуществ: хризотиловое волокно не гниет и не взаимодействует с водой, что увеличивает полезный срок хранения и использования; имеет высокую прочность на разрыв, что придает повышенную прочность асфальтобетону; обладает высокой термостойкостью, выдерживая температуру до 700°С.

Уникальное хризотиловое волокно имеет структуру полой трубочки, что значительно повышает его битумоемкость. Благодаря этому достигается очень низкий расход добавки (3 кг на тонну смеси) и как следствие ощутимая экономия денежных средств.

Специально разработанное органическое связующее, входящее в состав гранул, взаимодействует с битумом, улучшая его свойства, что существенно повышает долговечность дорожного покрытия. Практика показывает, что использование добавки ХРИЗОТОП в составе асфальтобетона (тип А, Б) повышает его усталостную прочность и тормозит процесс колееобразования.

Специалисты ведущих лабораторий, таких как СоюздорНИИ, РосдорНИИ, КаздорНИИ, из года в год дают самые высокие оценки асфальтобетону с использованием стабилизатора ХРИЗОТОП. Отличные характеристики и низкая стоимость подтверждают преимущество ХРИЗОТОП перед другими стабилизирующими добавками как зарубежного, так и отечественного производства.

Выпуская гранулированный стабилизатор в промышленных объемах, ООО «Хризотоп» гарантирует поставку материала заказчикам точно в срок, обеспечивает профессиональное сопровождение и помощь специалистов.

file/image/pdf.pngСкачать PDF-версию этой статьи